Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 08:08

г. Карасук

МБОУ гимназия №1

8б класс

Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Форма входа

Как я пришла в профессию


ЭССЕ

РОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ.

Часть 1. Как я пришла в профессию.

Учась в старших классах, я уже более или менее представляла себя в будущем. Помогла мне в первую очередь мама. По образованию она учитель-филолог, работала в то время зав. метод. кабинетом РОНО. Мама говорила: «Татьяна, что будет с производством неизвестно, а учитель – это на все времена. Не может быть, чтобы эта профессия не стала более престижной». Потом шли простые школьные будни, вечерами обсуждение школьных дел, учебных, общественных, обсуждение нестандартных ситуаций (так сказала бы сейчас). Хотя в современной школе подобные моменты возникают очень даже часто: конфликты на разных почвах и уровнях, курение и многое другое. Маму всегда интересовало мое мнение, как бы я поступила на месте учителя. Выслушав мою эмоциональную оценку, с хитринкой в глазах и одобряющей улыбкой, невзначай подмечала: «Педагог из нашей дочери, наверное, получится, хотелось бы увидеть тебя в этой роли».

Учебные дни летели быстро, а с наступлением летних каникул мне поступало предложение поехать в лагерь с тематической сменой «Юный педагог». Это действовало безотказно, так как я страсть любила разного рода поездки, домашним ребенком не была, это даже пересиливало мою стеснительность и страх того, что нужно будет «себя показать». А вот на других посмотреть мне всегда было интересно. На этих сменах всегда собирались очень энергичные и яркие ребята, активисты, комсомольцы, ведомые идеей сделать жизнь интересней, полнее. Так оно и было: психологические тренинги, коммунарские песни, педагогические игры, походы - время пролетало незаметно.

Мне нравилось общение. Я была в кругу единомышленников. Когда я поступила в институт, я встречала бывших « юных педагогов» на разных факультетах.

Часть 2. Мои учителя.

Мне повезло, я училась в школе, где работали очень сильные, увлеченные своим делом учителя. Сейчас почти все они на заслуженном отдыхе, а некоторых уже нет... Общение с ними наложило огромный отпечаток на выбор моей профессии, на то, каким учителем мне хотелось бы быть.

Мою первую учительницу звали Оксана Ивановна. Она была очень требовательной, строгой на уроках, хотела, чтобы все без исключения ученики усвоили материал, следила за чистотой тетрадей, учебников, учила относиться к ним бережно, устраивала «больницу для книжек», и мы с удовольствием оставались после уроков и с помощью канцелярского клея и простой бумаги «лечили» наши книжки, «одевали» их. Оксана Ивановна мастерски владела своим голосом, мимикой, была настоящей актрисой, но в этой игре не было фальши, она каждой своей морщинкой, каждым словом переживала с нами, радовалась, когда надо стыдила, а мы верили ей и всегда хотели оправдать ее надежды. Хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Однажды, мы были в гостях у нашей Оксаны Ивановны, это осталось в моей памяти на всю жизнь. Сначала мы пили чай с сырниками за скромным учительским столом, потом играли в прятки все вместе, включая мужа Оксаны Ивановны. Еще с нами играла старушка, она была больна, обладала разумом ребенка. Старушку просто подобрали на улице и приютили супруги Прокошенко. Они заботились о бедняжке как о члене своей семьи. Еще тогда я поняла, что учитель должен обладать огромным, добрым сердцем, чтобы в нем хватило места каждому ученику.

Часть 3. Мой выбор.

Я никогда не обладала математическим складом ума, мне всегда был ближе гуманитарный цикл. Мне были интересны уроки истории, литературы. И не зря бытует мнение, что очень часто любовь к предмету определяется отношением ребенка к учителю, ведущему данный предмет. На уроках географии, которые вела Галина Витальевна, мы всегда чувствовали себя непринужденно, легко, комфортно. Это не значит, что на уроках царил беспорядок, дисциплина всегда была на высоте. Даже когда Галина Витальевна выходила из класса (она была завучем), мы затихали, чтобы нас не было слышно за дверью. А дело было в уважении, которое всегда было взаимным. Она никогда не давила на нас авторитетом, грамотностью, не наказывала оценками, хотя «двойки» были. Но мы знали, что всегда имеем право на ошибки и право на их исправление. Галина Витальевна открывала в нас в лучшие качества, воспитывала незаметно, тактично, собственным примером. Она учила нас думать, рассуждать. Увлекала интересными рассказами о студенческих экспедициях, интересными географическими фактами, уважением и любовью к своему предмету.

Часть 4. Главный вопрос географии.

Вот пришёл и мой час. Я в школе, на уроке, в качестве учителя. Зачем я здесь, чего я хочу от своих учеников, что я могу им дать? Для меня очень важно, чтобы при постановке этих вопросов в моей голове не возникало чувство стыда, ненужности, беспомощности.

Современная школа. Перемены. Нововведения. Модель выпускника. Уже не стоит вопрос о том, что нужнее математика, история или иностранные языки. Каждый ученик должен сам определиться, по какому пути он пойдёт, чему посвятит себя в будущем. Это бесспорное право каждого. Но мне очень хочется, чтобы наши дети были всесторонне развитыми, не ограничивались изучением одной дисциплины. Как этого добиться? Я не скажу ничего нового. Интерес к предмету - об этом пишут и говорят педагоги всех времён. Чтоб его сохранить учитель проделывает ежедневную и кропотливую работу, готовясь прийти на урок. Большая часть этой работы остаётся «за кадром», коллеги меня поймут. Но вот венец творения – урок! Всё, победа? Нет! Как бы хорош не был урок, если на этом уроке каждый ребёнок не переживёт ситуацию успеха, не совершит пусть маленькое, но значимое для него открытие, все старания могут оказаться напрасными…

…На одном из первых занятий в шестом классе, я спрашиваю у ребят: « Знаете ли вы, какой самый главный вопрос в географии?» И видя заинтересованный взгляд учеников, отвечаю: « Почему?» И в последующие годы мы вместе ищем ответы. Почему идет дождь? Почему в Сибири случаются землетрясения? Почему растёт озоновая дыра? Слушая ответы ребят правильные и неправильные, с разумным зерном и нелепые, банальные и оригинальные, всегда радуюсь, пока ещё небольшим, но их победам. Победой над собственной ленью, страхом, безразличием. Радуюсь тому, что дети учатся мыслить, а эта способность им обязательно пригодится не только на уроках географии. Ведь не зря говорят:

« Человек мыслит, а значит, он живёт!»

закладки
Поиск
календарь
часы

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz