Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 02:30

г. Карасук

МБОУ гимназия №1

8б класс

Меню сайта
Мини-чат
Статистика
Форма входа

Страничка ученика

ПАМЯТКИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

«Если ты на улице»


1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у ближайшего известного вам места (остановка, магазин и т. п.).

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.

11. Если тебя преследуют незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!

12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!


«Если ты дома один»

1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

3. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

4. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

5. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.

6. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

 7. Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (полиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

 8. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова полиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

 9. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови полицию.

10. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

11. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

«По возвращении домой не теряй бдительности!!!»

1. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.

 2. Не входи в подъезд с незнакомым человеком.

3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

«Если ты собираешься делать покупки»

1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.

2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.

3. Не входи один в торговую палатку, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой сопровождающего тебя человека.

4. Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.




Секреты успешного учения.


 На уроке.

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.  

2. Задавай вопросы, если что-то не понял  или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

Дома.

На заметку:

1. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

2. Если у тебя есть компьютер, научись, с его помощью находить информацию.
3. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

4. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать, но и том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

5.В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.

6. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.


 Следуй правилам: 

  • Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник и просмотри, все ли задания записаны.
  • Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
  • Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать.
  • Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.)
  • После того как подготовишься к первому уроку, убери все и приготовь то, что нужно для выполнения следую­щего, и т.д.
  • Между уроками делай перерывы.

Выполняя задания:

  • Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
  • Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи те правила, на которые оно направлено.
  • При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы, о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
  • Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части, и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
  • При подготовке устных уроков используй кар­ты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
  • Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5П»,  такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.
  • Составляй план устного ответа.
  • Проверяй себя.
У тебя все получится!

 

Помни, что мы лучше всего запоминаем:

 

- то, чем постоянно пользуемся;

- то, к чему нам надо будет вернуться;

- то, что нам нужно;

- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

- то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

Метод ключевых слов

  • Ключевые слова — самые важные в каждом аб­заце.
  • Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
  • Читая абзац, выбери, для него одно-два ключевых слова.
  • После  выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который свяжет его с соответствующим разделом тек­ста. Обдумай и постарайся понять  эту взаимосвязь.
  • Соедини два ключевых слова с помощью вопро­сов. Таким образом, образуется цепочка. Запиши ее и постарайся выучить.
  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

Метод «5П»

1П — просмотри текст (бегло).

2П — придумай к нему вопросы.

ЗП — пометь карандашом самые важные места.

4П — перескажи текст («ключевые слова»).

5П — просмотри текст повторно.

закладки
Поиск
календарь
часы

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz